Неделю назад прогремела новость о том, что Ирландия проголосовала за разрешение абортов. Я использовала глагол “прогремела” именно потому, что это действительно было неожиданно, учитывая сильное влияние католической церкви в стране.
С точки зрения религии аборт - это грех и убийство. Впрочем не только религия ограничивает возможность женщин прибегнуть к аборту. Против прерывания беременности выступают также многие активистские группы (именно против этого, и лишь некоторые - за сохранение жизни нарожденного ребёнка).
Я в течении некоторого времени следила за комментариями к этой новости в Фейсбуке. Многие из них не оставили меня равнодушными. Я увидела пост одной из коллег, которая оценивала это событие, скорее, как негативное.
Она рассказывала о том, что многие из её клиенток, которые в тот или иной момент жизни прибегли к аборту, переживали это событие очень тяжело, в последствии винили себя и сожалели о том, что совершили.
И я абсолютно с ней согласна. Независимо от того, по какой из причин женщина сделала аборт, будь то залёт в подростковом возрасте, нежелательная беременность у взрослых состоявшихся партнёров, беременность в результате изнасилования или желанная беременность с угрозой для жизни матери, она (женщина) будет испытывать весь спектр тяжёлых переживаний связанных с утратой. Это всегда душевная боль, даже если на уровне логики ты понимаешь, что это правильное решение не рожать этого ребёнка, даже если эта беременность могла убить тебя саму, это не может пройти бесследно.
Все женщины, пережившие смерть нарожденного ребёнка, ощущают влияние этого события на их жизнь. Это очень тяжело. Большинству из этих женщин важно получить профессиональную помощь психотерапевта.
Принимая во внимание все выше сказанное, и будучи гуманистом до мозга костей, я остаюсь человеком, выступающим за легализацию абортов. На это есть ряд важных причин.
Я верю, что мотивация человека делать что-ли или не делать не должна идти из Ватикана, Белого дома или ещё откуда-то ни было. Она должна идти изнутри самой личности. И если женщина решает не делать аборт, она решает это исходя из своих личных принципов или всех тщательно взвешенных “за” и “против”.
Поверьте, если женщина решила не иметь ребёнка, у него её не будет.
Она пойдёт на нелегальную подпольную процедуру с угрозой для здоровья, она будет тягать диваны и сидеть в горячей ванной. В конце концов, она его выносит и родит этого малыша, а потом выбросит на помойку или в лучшем случае, оставит в роддоме. Так скажите мне активисты дорогие, чем это лучше аборта?
Я, как психотерапевт, у себя на приёме встречаю людей, которые признаются, что “Мама вообще-то меня не хотела…” или “Нас было в семье семеро и мы всю жизнь были обузой для матери. Она слишком много работала, чтобы нас обеспечить, а денег никогда не хватало…”, “Она родила меня слишком рано и так никогда больше не вышла замуж, потому что боялась меня ранить, приведя чужого мужчину в дом”.
А как насчёт такого : “Я не знаю, кто мой отец. Недавно мать призналась мне, что её изнасиловали…теперь я, кажется поняла, почему всегда ощущала такую боль и ненависть, когда она на меня смотрела.”
Вот скажите мне, уважаемые противники абортов, стоит ли рожать дитя, чтобы оно росло в таком мире, полном отвержения и страданий?
Правда в том, что ни вы, ни я, ни даже сам Папа Римский не может дать ответ на этот вопрос. Право решать, делать аборт или не делать принадлежит исключительно каждой женщине.
Точно так же как ей принадлежит ответственность за свои поступки и за будущее ребёнка, если она решится его привести в этот мир. Все тяготы и радости любого из выборов не лягут ни на доктора, ни на батюшку и ни на активисток движения "против". Словом, никто из тех, кто считает, что их точка зрения единственно правильная во всех ситуациях, ответственность за это решение нести не будет.
Никто не должен решать за человека, какое решение ему принимать. Каким бы это решение ни было, только ответственен за свои поступки. Пусть даже потом он будет раскаиваться и отмаливать грехи в церкви или горевать и оплакивать утрату в кабинете психотерапевта. Аминь.